Get free SEO audit

Как правильно провести SEO аудит сайта

Как правильно провести SEO аудит сайта

Что такое SEO аудит сайта

SEO аудит сайта - это анализ существующих проблем, возможных угроз и ближайшей зоны развития сайта с целью сохранения и увеличения трафика с поисковых систем.

Существуют 4 переменные, которые влияют на то, как много вы будете получать трафика и продаж с Google.

  1. Целевая аудитория. Как много запросов и как часто вводят ваши потенциальные клиенты, какие задачи они намерены решить, какой их самый частый сценарий покупки (всегда ли они покупают после перехода с Google или предпочитают покупать в социальных сетях).
  2. Google. По какой формуле алгоритм Google в конкретный момент времени работает, как сканирует, индексирует и ранжирует сайты, за какие действия наказывает и поощряет.
  3. Ваши конкуренты. Насколько давно существует их сайт и как сильно он уже прокаченный ссылками, трафиком с других сайтов, насколько хороша их команда, стратегия и ресурсы, подключают ли они другие источники трафика (например брендовую оффлайн- и онлайн-рекламу), чтобы улучшить позиции в поиске.
  4. Вы сами. Насколько лучше ваших конкурентов вы знаете как работает Google и потребности своей целевой аудитории, как давно существует ваш сайт, насколько хороша ваша команда, стратегия и ресурсы.

Этот пошаговый чек-лист поможет вам проанализировать и улучшить ваш сайт. Но помните, что этого часто недостаточно, чтобы стать первым в нише. Кроме улучшения сайта, изучайте свою целевую аудиторию, конкурентов и следите за обновлениями Google.

Запустите SEO аудит сайта

Пока вы будете изучать чек-лист, Sitechecker сделает онлайн аудит вашего сайта и сформирует список задач по исправлению ошибок

Когда нужен SEO аудит

1. Перед запуском сайта

Именно в момент создания сайта вы задаете его структуру, адреса страниц, ссылки, мета-теги и другие важные элементы. Аудит сайта перед его публикацией поможет вам избежать ошибок, которые могут затормозить рост его видимости в поиске.

2. Перед покупкой и продажей сайта

Если вы продаете сайт, то вам важно привести его в товарный вид 🙂 Если покупаете, то вам важно оценить все его уязвимости и ошибки, которые могут привести к проблемам в будущем. Чем выше стоимость сделке, тем целесообразнее тратить время на тщательный аудит.

3. Перед и после миграции сайта

Миграция сайта – это процесс еще более сложный, чем запуск. Это один из самых опасных процессов, после которого сайт легко может потерять позиции из-за технических ошибок. Нужно провести аудит сразу двух версий сайта, старой и новой. При этом нужно проверить, чтобы перенос ссылочного веса, контента произошел правильно. Используйте наш чек-лист по переезду сайта, чтобы избежать самых частых ошибок во время миграции.

4. После внесения больших изменений на сайт

Большими можно назвать изменения, которые затрагивают больше 20% страниц или касаются самых ценных страниц по трафику и конверсиям. Примеры таких изменений: изменение URL-адресов, изменений дизайна сайта, добавление новых скриптов и стилей, изменение внутренней перелинковки, удаление и добавление страниц, добавление новых языковых версий сайта.

Все эти ситуации содержат риски, что беглым взглядом вы не увидите тех проблем с которыми столкнутся бот Google и пользователи при посещении новой версии сайта.

5. Для регулярного поиска проблем

Даже если вы работаете с сайтом медленно, периодически внося небольшие правки, спустя время количество проблем может накопится и затормозить ваш рост. Чаще всего накапливаются проблемы связанные с битыми ссылками, редиректами, появлением дубликатов и малоценных страниц, каннибализацией запросов.

Поэтому важно поставить себе за правило проводить аудит раз в месяц, квартал, полгода, год, в зависимости от вашей динамики работы над сайтом. Но ручной вариант все чаще уходит в прошлое. Некоторые инструменты могут сканировать ваш сайт раз в месяц, неделю, день и отправлять вам уведомления, когда находят технические ошибки на сайте.

Вот пример письма, которое шлет Sitechecker, при нахождении страниц, которых закрыли от индекса.

seo audit email example

6. Для создания или корректировки стратегии продвижения

На этом этапе SEO аудит проходит с использованием данных Google Analytics и Google Search Console. Нам нужны данные по эффективности страниц, ключевых слов, обратных ссылок, чтобы выявить, где мы можем быстрее всего получить прирост трафика и конверсий, какие страницы нам нужно поставить в приоритет, а какие наоборот, уделить или объединить.

9 самых важных шагов SEO аудита сайта

1. Проверьте работает ли сайт

Для этого просто перейдите на сайт с любого устройства и удостоверьтесь, что сайт загружается. После этого, проверьте доступность сайта глазами робота.

site accessibility audit

Если важно проверить доступность сайта в разных странах, можете попробовать инструмент от Uptrends.

Сайт может не загружаться по самым разным причинам: просроченный домен, ошибки при обновлении плагинов или CMS, авария или технические неполадки на стороне хостинг-провайдера, DDoS атака или взлом сайта хакерами.

Сложно подготовится к каждой из этих проблем, но можно снизить время неработоспособности сайта за счет быстрой реакции на проблему. Настройте автоматический мониторинг сайта на доступность, при этом лучше всего сразу в нескольких инструментах.

2. Проверьте есть ли сайт в выдаче

На этом этапе мы пока смотрим только наличие сайта на странице результатов поиска, без оценки каких-либо ошибок. Вбейте запрос site:domain.com в поиске Google. Этом метод мы будем далее использовать часто для поиска разных проблем.

Сайт может отсутствовать в поиске по самым разным причинам.

  • Сайт слишком новый и Google о нем еще не узнал;
  • На сайте отсутствует или мало контента;
  • Вы закрыли сайт от индексирования и / или сканирования поисковым ботом;
  • Сайт попал под фильтр или штрафные санкции.

Если вы столкнулись с этой проблемой, то нужно провести отдельный аудит причины отсутствия сайт в выдаче. И после того, как исправите это, можно переходить к следующим шагам.

3. У сайта только одна рабочая версия

Если у сайта несколько рабочих версий (то есть имеют статус код 200), то это может привести к появлению дублей в Google, индексированию страниц на разных версиях домена, распылению ссылочного веса между нескольких версиями домена.

site audit google search

Из четырех версий домена:

  • http://domain.com
  • https://domain.com
  • http://www.domain.com
  • https://www.domain.com

200 статус код должен быть только у одной версии, а три оставшиеся должны редиректить на основную. К дублям страниц могут приводить и другие ошибки, но проблемы с редиректами между HTTP и HTTPS, WWW и non-WWW касаются всего сайта. Sitechecker поможет выявить такие проблемы.

site audit seo score

4. Сайт загружается с разных устройств

Для этого на сайт также нужно посмотреть своими глазами и глазами робота Google. Зайдите на сайт со своего мобильного и запустите проверку в инструменте Mobile-Friendly Test.

Например, с мобильного я вижу, что страница https://copywritely.com/seo-content/ грузиться отлично.

Но когда я провожу проверку в инструменте, то вижу, что страница не адаптирована для мобильных устройств.

website audit mobile friendly test

Если перейти к деталям отчета, то можно увидеть все проблемы, которые нашел инструмент. Часть картинок и CSS, JS файлы закрыты от сканирования в robots.txt. Потому робот Google не видит страницу так, как ее видит конечный пользователь.

website audit mobile friendly issues

Если вы уже добавили сайт в Google Search Console, то можете увидеть сводку проблем по адаптивности всех страниц.

website audit mobile friendly report in search console

Важно также, что инструмент может показать вам ошибки, которые вы сами бы не заметили. Например то, что кликабельные элементы слишком близко друг к другу.

5. Сайт работает на HTTPS версии

Еще недавно внедрение HTTPS было только рекомендацией Google. Сейчас это практически обязательный пункт, даже для сайтов, которые не хранят информацию пользователей и на которых нет проведения транзакций.

<...>Распространенное заблуждение относительно HTTPS состоит в том, что HTTPS нужен только веб-сайтам, которые обрабатывают конфиденциальные сообщения. Каждый незащищенный HTTP-запрос потенциально может раскрыть информацию о поведении и личности ваших пользователей.

Хотя однократное посещение одного из ваших незащищенных веб-сайтов может показаться безобидным, некоторые злоумышленники смотрят на совокупную активность ваших пользователей при просмотре, чтобы сделать выводы об их поведении и намерениях и расскрыть их личности.

Например, сотрудники могут непреднамеренно сообщать своим работодателям о проблемах со здоровьем, просто читая незащищенные медицинские статьи.<...>

Кейс Баскес Технический писатель в Google
web.dev

При этом важно не только, чтобы HTTPS сертификат присутствовал, но и чтобы он был валидным. Почти все браузеры (я проверил в Google Chrome, Opera, Safari) показывают уведомление о проблемах с сертификатом. Как правило на сайт все еще можно попасть, но еще через спустя два клика.

Если пользователи попадают на ваш сайт впервые, то вряд ли они захотят перейти на ресурс после такого уведомления браузера.

site audit ssl check

Причину невалидности сертификата можно также легко узнать. Нужно кликнуть на сообщение Not secure в строке браузера и перейти на детали SSL сертификата.

site audit ssl expire

Я у себя на всех сайтах использую сертификат Let’s Encrypt. Многие хостинге уже вшивают автоматический выпуск и продление этих сертификатов, как услугу по умолчанию. Поспрашивайте своего хостера об этом.

6. Сайт безопасен для пользователей

Наличие HTTPS добавляет вашему сайту доверия в глазах пользователей, но не страхует полностью от каких-либо уязвимостей. На протяжении длительного времени на сайте может быть установлено вредоносное или нежелательное програмнное обеспечение (ПО) или контент, который использует методы социальной инженерии для манипуляции вашими пользователями, и вы об этом не будете знать.

Для быстрого уведомления владельцев сайтов о таких проблемах Google создал специальный отчет в Google Search Console “Проблемы с безопасностью”. Также для самостоятельной проверки любого сайта можно использовать Google Transparency Report или наш инструмент проверки безопасности сайта, который использует API Google.

site audit website safety

Я сам сталкивался с такой проблемой. На моем сайте показывались рекламные баннеры при посещении его с мобильного устройства. Если вы используете WordPress, то такое может происходить в том числе из-за взлома плагинов или тем, которые у вас установлены. Используйте справку Google, чтобы узнать детальнее как защитить свой сайт.

7. Сайт отсутствует в черных списках email-рассылок

Черный список – это список доменов, IP-адресов и email-адресов, на которые пользователи жалуются за рассылку спама. Они бывают публичными и частными. Люди могут использовать эти списки, чтобы блокировать нежелательные рассылки.

Если вы отправляете письма своим клиентам, то легко можете попасть в них и затормозить эффективность своего email-маркетинга. Если же вы шлете пользователям еще и продуктовые письма, то чистота вашего домена становится критически важна.

Примеры известных черных списков:

На каждом из этих сайтов можно проверить, попал ли ваш сайт в список и что нужно сделать, чтобы убрать его из списка. Также можете воспользоваться нашим инструментом, которые проверяет наличие вашего сайта сразу во многих спам-базах.

8. В поисковой выдаче нет лишних страниц

На этом шаге мы своими глазами просматриваем выдачу по сайту, чтобы удостоверится, что Google не индексирует ненужные страницы.

К таким страницам можно отнести:

  • дубли страниц;
  • проиндексированные страницы поиска или фильтров (кроме тех случаев, когда вы их намеренно индексируете);
  • страница корзины;
  • страницы картинок;
  • любые страницы с информацией, которые пользователи вряд ли будут искать в поиске.

Такие страницы могут попадать в индекс как из-за:

  • невнимательности разработчиков, администраторов, контент-менеджеров;
  • проблем с плагинами, темами;
  • взлома сайта злоумышленниками и генерации страниц для своих целей;
  • построения ссылок злоумышленниками на несуществующие URL-адресса, если у вас не настроен 404 ответ сервера для таких страниц.
seo audit bad pages indexed

Если сайт уже показывается в поиске длительное время и генерит трафик, то важно поставить на поток отслеживание проблем с индексацией страниц. Количество страниц в индексе может расти и падать как по вашей воле (когда вы сознательно удаляете страницы или добавляете новые), так и в следствие вышеперечисленных ошибок.

В Sitechecker есть специальный график на котором вы можете оценить все ли нормально с индексацией вашего сайта. Резкие всплески страниц в индексе могут служить триггером для отдельного аудита, что нового попало в выдачу или какие страницы выпали из нее.

site audit google indexed pages

9. Проверьте настройки robots.txt, sitemap.xml и 404 ответ сервера

Эти настройки помогают частично застраховать сайт от вышеперечисленных проблем. Лишние страницы в индексе приносят вред не только тем, что пользователи получают негативный опыт, попав на них, но и тем, что бот Google будет меньше и реже сканировать нужные страницы.

<...>Интернет практически бесконечен, и Google не успевает находить и индексировать все существующие URL. По этой причине время, которое отводится на обработку каждого отдельного сайта, ограничено.

Количество времени и ресурсов, которое робот Googlebot может затратить на один сайт, лежит в основе так называемого лимита на сканирование. Обратите внимание, что не все просканированные страницы сайта индексируются. Google их анализирует, консолидирует и определяет, нужно ли их добавлять в индекс. Лимит на сканирование зависит от двух основных факторов: скорости сканирования и потребности в сканировании.<...>

<...>Ресурсы, которые может выделить Google для сканирования того или иного сайта, рассчитываются с учетом его популярности, уникальности, ценности для пользователей, а также мощности серверов. Увеличить лимит на сканирование можно только двумя способами: выделив дополнительные ресурсы сервера для сканирования или (что гораздо важнее) повысив ценность контента, размещенного на сайте, для пользователей Google Поиска.<...>

Sitechecker поможет вам выявить отсутствие этих настроек, но пока не пропишет все условия за вас. Проследите, чтобы robots.txt файл содержал правила, которые запрещают сканирование незначимых для поиска страниц, sitemap.xml файл содержал ссылки на все значимые страницы, и при запросе несуществующей страницы сервер всегда отдавал 404 статус код.

seo audit site level issues

Изучите также ошибки в отчете “Покрытие” в Google Search Console, чтобы найти проблемы со сканированием и индексированием. Используйте инструкцию от Google, чтобы понять, что значит тот или иной статус в отчете.

google search console coverage report
Если вы закрыли страницы от сканирования в robots.txt это не гарантирует, что Google их не проиндексирует. Чтобы закрыть страницы от индекса используйте директиву noindex в мета-теге robots или X-Robots-Tag.

Чек-лист в процессе дополнения …

Проверьте ваш сайт на ошибки

No limits! Upgrade your account to crawl this domain
close

Сбросить пароль

Введите ваш email, чтобы сбросить пароль

Ваш email

Проверьте ваш email

Мы отправили вам новую ссылку для изменения пароля. Проверьте свою электронную почту и следуйте инструкциям. letter icon

Ваш пароль сброшен успешно!

We’ve just sent a verification letter to . Please follow the link in this letter to verify your mailbox and start your free trial. In case you don’t see the letter, please check your SPAM folder.

Thank you for registration!

We are redirecting you to PayPal

Sitechecker can’t crawl this website, because the home page responds HTTP status code.
This can happen for several reasons. Please, enter a working website or make this website accessible to the Sitechecker bot.
Sitechecker can’t crawl this website, because it has too many redirects.

Often this is the result of competing redirects, one trying to force HTTPS (SSL) and another redirecting back to HTTP (non-SSL), or between www and non-www forms of the URL.

Please, contact your hosting provider or web developer to fix this issue or paste another website.

Sitechecker can’t check this website, because the home page responds HTTP status code.

Domain name
redirects to
{domain_200}

Get free SEO audit

How to Do an SEO Audit in 2021

How to Do an SEO Audit in 2021

What is an SEO site audit

SEO site audit is an analysis of existing problems, possible threats and the nearest development zone of the site in order to maintain and increase traffic from search engines.

There are 4 variables that affect how much traffic and sales you get from Google.

  1. The target audience. How many search queries and how often your potential customers enter, what tasks they intend to solve, what is their most frequent buying scenario (whether they always buy after switching from Google or prefer to buy on social networks).
  2. Google. By what formula does the Google algorithm work at a particular point in time, how it crawls, indexes and ranks sites, for which actions it punishes and rewards.
  3. Your competitors. How long has their site existed and how much it has already been pumped by links, traffic from other sites, how good is their team, strategy and resources, whether they are connecting other traffic sources (for example, branded offline and online advertising) in order to improve their search positions.
  4. You yourself. How much better than your competitors do you know how Google works and the needs of your target audience, how long has your site been around, how good your team, strategy and resources are.

This step-by-step checklist will help you analyze and improve your website. But remember that this is often not enough to be the first in a niche. In addition to improving the site, study your target audience, competitors and stay tuned for Google updates.

Launch SEO site audit now

While you are reading the checklist, Sitechecker will perform an online audit of your site and generate a list of tasks to fix errors

When you need an SEO audit

1. Before launching the site

It is at the time of creating a site that you set its structure, URLs, links, meta tags and other important elements. Auditing a site before publishing it will help you avoid mistakes that can slow down the growth of its visibility in search.

2. Before buying and selling a website

If you sell a site, then it is important for you to bring it into a marketable state 🙂 If you buy, then it is important for you to assess all its vulnerabilities and errors that may lead to problems in the future. The higher the transaction value, the more expedient it is to spend time on a thorough audit.

3. Before and after site migration

Site migration is an even more complex process than launching. This is one of the most dangerous processes, after which the site can easily lose its position due to technical errors. It is necessary to audit two versions of the site at once, the old and the new. At the same time, you need to check that the transfer of link weight, content occurs correctly. Use our website migration checklist to avoid the most common mistakes during migration.

4. After making big changes to the site

Major changes can be called changes that affect more than 20% of pages or concern the most valuable pages in terms of traffic and conversions. Examples of such changes: changing URLs, changing the design of the site, adding new scripts and styles, changing the internal linking, deleting and adding pages, adding new language versions of the site.

All these situations contain risks that at a glance you will not see the problems that the Google bot and users will face when visiting the new version of the site.

5. To regularly search for problems

Even if you work with the site slowly, periodically making small changes, after a while, the number of problems can accumulate and slow down your growth. Most often, problems accumulate associated with broken links, redirects, the appearance of duplicates and low-value pages, cannibalization of requests.

Therefore, it is important to set yourself, as a rule, to conduct an audit once a month, quarter, six months, a year, depending on your dynamics of work on the site. But the manual version is increasingly becoming a thing of the past. Some tools can scan your site once a month, week, or day and send you notifications when they find technical errors on the site.

Here is an example of the email that Sitechecker sends when it finds pages that have been closed from the index.

seo audit email example

6. To create or adjust an SEO strategy

At this stage, the SEO audit is performed using data from Google Analytics and Google Search Console. We need data on the effectiveness of pages, keywords, backlinks in order to identify where we can get the fastest increase in traffic and conversions, which pages we need to prioritize, and which, on the contrary, should be given or merged.

9 steps for a complete SEO audit

1. Check if the site is working

To do this, simply go to the site from any device and make sure the site loads. After that, check if the website is down or up through the eyes of a robot.

site accessibility audit

If it is important to check the availability of a site in different countries, you can try the tool from Uptrends.

The site may not load for a variety of reasons: an expired domain, errors when updating plugins or CMS, an accident or technical problems on the side of the hosting provider, a DDoS attack, or hacking of the site by hackers.

It is difficult to prepare for each of these problems, but you can reduce site downtime by quickly responding to the problem. Set up automatic site monitoring for availability, and it is best to use several tools at once.

2. Check if the site is in the SERP

At this stage, we are only looking at the presence of the site on the search results page, without evaluating any errors. Type site: domain.com into a Google search. We will use this method often to find various problems.

The site may be absent from the search for a variety of reasons.

  • The site is too new and Google hasn’t found out about it yet;
  • There is no or little content on the site;
  • You have closed the site from indexing and/or crawling by a search bot;
  • The site came under the filter or penalties.

If you are faced with this problem, then you need to conduct a separate audit of the reasons for the absence of the site in the search results. And after fixing it, you can move on to the next steps.

3. The site has only one working version

If the site has several working versions (that is, they have a status code of 200), then this can lead to the appearance of duplicates in Google, indexing of pages on different versions of the domain, spreading the link weight between several versions of the domain.

site audit google search

Of the four domain versions:

  • http://domain.com
  • https://domain.com
  • http://www.domain.com
  • https://www.domain.com

Only one version should have status code 200, and the remaining three should be redirected to the main one. Other errors can lead to duplicate pages, but problems with redirects between HTTP and HTTPS, WWW and non-WWW affect the entire site. Sitechecker can help identify such problems.

site audit seo score

4. The site is loaded from different devices

To do this, you also need to look at the site with your own eyes and the eyes of a Google robot. Go to the site from your mobile and run the test in the Mobile-Friendly Test tool.

For example, from my mobile, I see that the page https://copywritely.com/seo-content/ is loading fine.

But when I check it in the tool, I see that the page is not mobile-friendly.

website audit mobile friendly test

If you go to the details of the report, you can see all the problems that the tool found. Some images and CSS, JS files are closed from crawling in robots.txt. Therefore, the Googlebot does not see the page as the end-user sees it.

website audit mobile friendly issues

If you’ve already added your site to Google Search Console, you can see a summary of responsive issues across all pages.

website audit mobile friendly report in search console

It is also important that the tool can show you errors that you yourself would not have noticed. For example, clickable elements are too close to each other.

5. The site works on the HTTPS version

Until recently, the introduction of HTTPS was only a recommendation of Google. Now, this is almost a mandatory item, even for sites that do not store user information and on which there are no transactions.

<...>One common misconception about HTTPS is that the only websites that need HTTPS are those that handle sensitive communications. Every unprotected HTTP request can potentially reveal information about the behaviors and identities of your users.

Although a single visit to one of your unprotected websites may seem benign, some intruders look at the aggregate browsing activities of your users to make inferences about their behaviors and intentions and to de-anonymize their identities.

For example, employees might inadvertently disclose sensitive health conditions to their employers just by reading unprotected medical articles.<...>

Kayce Basques Google Tech Writer
web.dev

In this case, it is important not only that the HTTPS certificate is present, but also that it is valid. Almost all browsers (I checked in Google Chrome, Opera, Safari) show a notification about certificate problems. As a rule, you can still get to the site, but after another two clicks.

If users come to your site for the first time, then they are unlikely to want to go to the resource after such a browser notification.

site audit ssl check

The reason for the invalid certificate can also be easily found out. You need to click on the Not secure message in the browser line and go to the details of the SSL certificate.

site audit ssl expire

I use the Let’s Encrypt certificate on all sites. Many hosting providers already include automatic issuance and renewal of these certificates as a default service. Ask your hoster about this.

6. The site is safe for users

The presence of HTTPS adds confidence to your site in the eyes of users but does not completely insure against any vulnerabilities. For a long time, malicious or unwanted software (software) or content that uses social engineering methods to manipulate your users may be installed on the site, and you will not know about it.

To quickly notify site owners of such problems, Google has created a special report in the Google Search Console “Security Issues”. You can also use the Google Transparency Report or our website safety checker, which uses the Google API, to independently check any site.

site audit website safety

I faced this problem myself. My site was showing banner ads when I visited it from a mobile device. If you use WordPress, then this can also happen due to hacking of plugins or themes that you have installed. Use Google Help to learn more about how to secure your site.

7. The site is not on the blacklists

A blacklist is a list of domains, IP addresses, and email addresses that users complain about for sending spam. They are public and private. People can use these lists to block unwanted mailings.

If you send emails to your customers, you can easily get caught in them and slow down the effectiveness of your email marketing. If you also send product letters to users, then the purity of your domain becomes critically important.

Examples of known blacklists:

On each of these sites, you can check if your site is on the list and what you need to do to remove it from the list. You can also use our blacklist checker that checks the presence of your site in many spam databases at once.

8. There are no extra pages in search results

In this step, we go through the SERPs with our own eyes to make sure that Google is not indexing unnecessary pages.

These pages include:

  • duplicate pages;
  • indexed search or filter pages (unless you intentionally index them);
  • checkout pages;
  • picture pages;
  • any information pages that users are unlikely to search for.

Such pages can be indexed due to:

  • the inattention of developers, administrators, content managers;
  • problems with plugins, themes;
  • hacking the site by intruders and generating pages for their own purposes;
  • link building by attackers to non-existent URLs, unless you have configured a 404 server response for such pages.
seo audit bad pages indexed

If the site has already been shown in the search for a long time and generates traffic, then it is important to put tracking of problems with page indexing on the stream. The number of pages in the index can grow and fall both at your will (when you deliberately delete pages or add new ones) and as a result of the above errors.

Sitechecker has a special chart on which you can assess whether everything is normal with the indexing of your site. Dramatic bursts of pages in the index can serve as a trigger for a separate audit of what is new in the SERP or which pages have dropped out of it.

site audit google indexed pages

9. Check your robots.txt, sitemap.xml, and 404 server response settings

These settings help to partially insure the site against the above problems. Extra pages in the index are harmful not only because users get a negative experience by hitting them, but also because the Google bot will crawl less and less often the necessary pages.

<...>The Internet is almost endless, and Google cannot find and index all existing URLs. For this reason, the time it takes to process each individual site is limited.

The amount of time and resources that a Googlebot can spend on one site is at the heart of the so-called crawl limit. Please note that not all crawled pages on the site are indexed. Google analyzes them, consolidates them, and determines if they need to be added to the index. The scan limit depends on two main factors: the scanning speed and the need for scanning.<...>

<...>The resources that Google can allocate for crawling a particular site are calculated taking into account its popularity, uniqueness, value for users, as well as the power of servers. There are only two ways to increase the crawl limit: by allocating additional server resources for crawling, or (more importantly) by increasing the value of the content posted on the site for Google Search users.<...>

Sitechecker will help you identify the absence of these settings, but will not write all the conditions for you yet. Make sure that the robots.txt file contains rules that prohibit the crawling of pages that are not relevant for search, the sitemap.xml file contains links to all significant pages, and when requesting a non-existent page, the server always gives a 404 status code.

seo audit site level issues

Also, check the errors in the Coverage report in Google Search Console to find crawl and indexing issues. Use the instructions from Google to understand what this or that status in the report means.

google search console coverage report
If you have blocked pages from being crawled by robots.txt, this does not guarantee that Google will not index them. To close pages from the index use the noindex directive in the meta robots tag or X-Robots-Tag.

The article is being updated…

Check Your Website for SEO Errors

No limits! Upgrade your account to crawl this domain
close

Reset Password

Enter your e-mail to reset your password

Your email

Password Reset Sent!

Please check your inbox for instructions on how to reset your password. If you don't get an email, please check your SPAM folder. letter icon

Your password has been reset successfully!

We’ve just sent a verification letter to . Please follow the link in this letter to verify your mailbox and start your free trial. In case you don’t see the letter, please check your SPAM folder.

Thank you for registration!

We are redirecting you to PayPal

Sitechecker can’t crawl this website, because the home page responds HTTP status code.
This can happen for several reasons. Please, enter a working website or make this website accessible to the Sitechecker bot.
Sitechecker can’t crawl this website, because it has too many redirects.

Often this is the result of competing redirects, one trying to force HTTPS (SSL) and another redirecting back to HTTP (non-SSL), or between www and non-www forms of the URL.

Please, contact your hosting provider or web developer to fix this issue or paste another website.

Sitechecker can’t check this website, because the home page responds HTTP status code.

Domain name
redirects to
{domain_200}