Теги hreflang: варианты реализации и их значение для SEO

page_watches 257637 page_stars
img-border Hreflang tags in Sitechecker

 

Hreflang – это техническое решение для веб-сайтов, обладающих одинаковым контентом на нескольких языках. Например, пользователь является резидентом Франции, страница сайта находится в поисковой выдачи на английском, но также имеется и французскоязычная версия. Какова ваша цель? Вам необходимо убедиться, что конкретный пользователь Google просматривает страницу на французском. С помощью тегов hreflang вы можете указать, что одна страница – для жителей США, а другая для британцев, или же вы можете создать две разные страницы для пользователей из Германии и Австрии – это именно та цель, для которой атрибут hreflang и был создан.

Прежде чем читать эту статью, также рекомендуется прочитать инструкции Google.

 

1. Нужны ли вообще теги hreflang на вашем сайте?

 

Итак, такие теги вам нужны, если:

Для ясности, вот несколько примеров:

1 пример: англоязычный сайт, имеющий 3 разных версии: одна для США, отдельная для Великобритании и последняя предназначена для остального мира;
2 пример: веб-сайт с версиями на трех международных языках: английском, испанском и французском;
3 пример: сайт мирового масштаба с тремя версиями для разных континентов, на основе английского языка: для Европы, Азии, США и Канады;
4 пример: веб-сайт с версией на английском и испанском, но только для США;
5 пример: сайт для одной страны с различными родными языками.

Если какой-либо из этих примеров похож на вашу ситуацию, вам определенно нужен атрибут hreflang.

 

2. Сделайте карту версий стран и языков вашего сайта

 

Текущее местоположение пользователя и его языковые настройки определяют наиболее подходящий URL. У пользователя в настройках браузера может иметься много языков. Порядок, в котором эти языки отображаются в настройках, определяет наиболее подходящий язык, удобный пользователю.

Лучше всего создать таблицу с тремя столбцами:

Для сайта на одном языке или сайта для одной страны эта таблица очень проста. Однако для всех остальных есть несколько более подробных примеров.

 

1 пример: сайт на английском, имеющий 3 разных версии: для США, для Великобритании и для всего остального мира.

Вы можете использовать разные домены. Например, сайт для США и всего мира может использовать такие домены, как .com /us/ или .com /en/, в то время как сайт ориентированный на Великобританию может размещаться на .co.uk. По сути, нет необходимости использовать разные домены, а версия для Великобритании может быть на .com /uk/, но это хороший пример.

 

2 пример: веб-сайт с тремя международными языками: английским, испанским, французским.

Этот вариант подходит в основном для пользователей компании всемирного значения с разными языками и странами, такой как SaaS или похожих отраслей (обратите внимание, что тот же домен .com используется для всех трех версий, но в разных подкаталогах).

 

3 пример: сайт мирового значения с тремя версиями для разных континентов на основе английского языка: Европа, Азия, США и Канада.

У вас один и тот же язык, но аудитория собирается со всех континентов. Следовательно, должно быть три варианта:

 

4 пример: платформа с английским и испанским языками, но только для жителей США.

Это вариант для стран с разными государственными языками или многоязычной средой, и в этом случае следует рассмотреть использование домена для конкретной страны, например https://es. и https://en.

5 пример: сайт для одной страны с различными родными языками.

Обычно этот параметр используется для представителей онлайн-коммерции (интернет-магазинов, онлайн-журналов мирового значения, туристических или образовательных сервисов и т. д.) по всему миру. Компании B2B, как правило, отдают предпочтение не родным языкам страны, а английскому.

 

домен язык страна
.ch/fr/ французский Швейцария
.de/ немецкий Германия
.com.uk/ английский Великобритания
.be/fr/ францусзкий Бельгия
.ch/de/ немецкий Швейцария
.be/nl/ датский Нидерланды

 

#3: Структура сайта и стратегия домена

 

Существует одно очень важное правило. Google автоматически интерпретирует контент по доменам, ориентированным на конкретную страну (ccTLDам), как таким, что нацелены на пользователей из определенной страны. Тем не менее, как уже отмечалось, атрибут hreflang способен реализовываться при помощи почти что всех комбинаций доменов, поддоменов и подкаталогов:

ccTLDS связан с конкретной страной. Напротив, gTLDы не ориентированы на определенные страны. Не все должны учитывать эту информацию, но для международного таргетинга, это очень важно, потому что, используя субдомен или подкаталог ccTLD, вы нацелитесь на аудиторию только одной страны, соответствующей ccTLD.

Используя gTLD, в Google Search Console, вы можете настроить таргетинг контента для пользователей из конкретной страны. При использовании ccTLDов невозможно указать страну, поскольку она уже выбрана вашим ccTLDом. Это сложно, но давайте посмотрим, что мы можем сделать.

Используя ccTLDы, вы сделаете целью привлечение на ваш домен аудитории из соответствующей страны, но не аудитории из других стран. Убедитесь, что вы создаете структуру с настройками таргетинга «Все страны» или «Остальной мир», чтобы направить пользователей на gTLDы. Что это значит?

Например, у вас есть сайт со множеством версий для некой страны, но нет версий на базовом языке для аудитории из других стран – тогда будет разумно добавить версии на базовом языке в gTLD в уже созданных языковых версиях для пользователей, ориентированных за пределы рынков – для которых мы и создали сайт. Таким образом, обозначив подходящую международную или многоязычную структуру домена, которая у вас имеется, мы можем легко определить значение hreflang для каждой версии веб-сайта.

 

4. Значение hreflang для каждой страны и языковые опции

 

Теперь мы можем добавить 4-й столбец в примере 5 (второй шаг).

 

домен язык страна значение hreflang
.ch/fr/ французский Швейцария de-CH
.de/ немецкий Германия de-DE
.com.uk/ английский Великобритания en-GB
.be/fr/ францусзкий Бельгия fr-BE
.ch/de/ немецкий Швейцария de-CH
.be/nl/ датский Нидерланды dt-NL

 

Все версии в «5 примере» ориентированы на конкретную страну, указанную в ccTLD, поэтому все они получают произвольные коды стран, и пока версии сайта находятся на ccTLDах, коды стран не обязательны, так как ccTLDы автоматически связаны со страной. Значения hreflang всегда должны получать верный код страны с URL-адресами на ccTLDах.

 

5. Hreflang=”x-default”

 

Это особое значение атрибута hreflang, называемого «x-default», который указывает, куда должны направляться пользователи, если ни один из языков в ваших ссылках hreflang не соответствует их настройкам браузера.
В то же время он служит универсальным инструментом. Если местоположение и язык аудитории не соответствуют установленным, то она перенаправляется на “версию по умолчанию”. Например, пользователь из Германии ищет что-то на английском языке – как правило, не будет подходящего URL-адреса, и тогда в таких случаях используется x-default. Добавляется ​​четвертая ссылка и получается:

 

6. Аннотации Hreflang

 

Аннотации Hreflang должны быть реализованы на уровне URL. Поэтому каждый набор URL-адресов для разных стран или на разных языках получает собственный набор аннотаций.

1. Не все страницы могут существовать во всех регионах и ​​на всех языках. Вам не следует использовать аннотации hreflang для указания несуществующих страниц.
2. Аннотации hreflang необходимы только для страниц, которые вы хотите проиндексировать в поисковых системах.
3. Неканоническим (которые не содержат тег “canonical“) URL-адресам не следует содержать аннотации hreflang.

 

7. Метод реализации Hreflang

 

Существует три распространенных метода:

 

1. XML-файлы Sitemap
Существует несколько проблем с обработкой информации в файлах Sitemap с помощью Google, поскольку он не так часто обрабатывает XML-страницы. Поэтому, выбирая этот метод, вы можете столкнуться с некоторыми ошибками в Google Search Console.

Обычно разработчики предпочитают использовать файлы Sitemap формата XML, реализуя их в исходном коде HTML каждой страницы для глобальных (мировых) сайтов. Часто многие аннотации hreflang создают больше проблем в XML Sitemap, чем в разделе заголовка кода на странице.

 

2. HTTP-заголовок каждой страницы
Теоретически, метод реализации с помощью HTTP заголовков обладает несколькими преимуществами:

И все-таки, этот метод также довольно сложно использовать. SEO инструменты уделяют недостаточно внимания заголовкам HTTP. Таким образом, такой способо часто вызывает больше трудностей, чем дает преимуществ.

 

3. Раздел заголовка HTML-кода каждой страницы
Это, безусловно, самый популярный и простой метод реализации hreflang в Интернете. А также наиболее рекомендованный разработчиками. Но у него есть и несколько недостатков.

Существует возможность возникновения проблемы с использованием значения x-default для ваших страниц. Поэтому, если домашняя страница вашего сайта имеет своей целью перенаправлять аудиторию согласно указанным в их браузере местоположению или языку, лучше использовать два другие метода реализации hreflang.

Вдобавок, если у вас много разных вариантов местоположения или языка, будет необходимо сделать много аннотаций hreflang, что имеет некоторые негативные последствия. Какие? Длинный дополнительный код увеличивает размер страницы сайта и, таким образом, может замедлить скорость загрузки. При этом есть еще одна вещь, о которой нужно помнить. Фактически, стандартные размеры веб-страниц не всегда являются оптимальными (вследствие многочисленных причин, в том числе проблем связанных с Интернетом в разных странах). Поэтому здесь вам следует провести некоторое исследование, чтобы найти наиболее действенный вариант для вашего ресурса и его пользователей.

Еще пара важных советов при работе с hreflang:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Interesting now

Как провести анализ ссылочного профиля конкурентов с помощью Ahrefs и Linkstrategy?

Один из мифов, который Google успешно распространяет среди веб-мастеров и SEO-специалистов последние годы - это

Значение микроразметки Schema.org для SEO и примеры её внедрения

Что такое микроразметка Schema? И что такое структурированные данные? Можете ли вы дать определение

Что такое посадочная страница и как правильно её создать?

Сегодня многие веб-мастера начинают спрашивать себя, как самостоятельно создать посадочную страницу на Joomla,

Правила создания страницы благодарности

С детства нас учат благодарить наших родителей за то, что они делают для нас. Когда ты говоришь спасибо это

Какой должна быть плотность ключевых слов на странице?

Плотность ключевых слов или тошнота ключевых слов - это частота повторения целевых запросов. Как вычислить

Что такое возраст домена и как он влияет на позиции сайта в поиске?

Сегодня множество SEO менеджеров и веб-мастеров в работе регулярно используют программы и инструменты для

Show more

sent-mail

Ссылка на пароль была отправлена вам на e-mail

Пароль изменен

Explore What Hreflang Tags Are and How to Use Them Properly

page_watches 2187 page_stars
img-border Hreflang tags in Sitechecker

Firstly, let us figured what is it? Hreflang is a technical solution for websites that have the same content in several languages, for example, the user is a resident of France, the page of the site is in the SERP in English, but there is also a French version. What is your goal? You need to make sure that this particular Google user views the page in French. With hreflang tags, you can specify that one page is for US residents and the other is for Britons, or you can make two different pages for users from Germany and Austria – this is exactly the purpose for which the hreflang attribute was developed.

Before reading this article, it is recommended to read the Google instructions.

 

#1: Let’s figure whether you need hreflang tagson your website at all?

 

Of course, this is the simplest step in the whole process but to make a reasoned decision, you have to consider several nuances – thus, you need it, if:

For clarity, here are a few examples:

1 example: an English language website which has 3 different versions: one for the US, a separate one for the UK, and the last one is purposed for the rest of the world;
2 example: a website with three international languages versions: English, Spanish, and French;
3 example: a global website with three versions for different continents based on the English language: for Europe, Asia, US, and Canada;
4 example: a website with an English and Spanish language versions but only for the US;
5 example: a website for one country with different native languages.

If any of these examples is similar to your situation, you definitely need a hreflang attribute.

 

#2: Make a map of your website country versions and languages

 

The current location of the user and the settings of his language determine the most appropriate URL. The user can have many languages in the browser settings. The order in which these languages appear in the settings determines the most appropriate language for user’s convenient experience.
The best idea is to create a three-column table:

For one language or one country sites, this table is very simple. However, for all others, there are some more detailed examples.

 

1 example: an English language site which has 3 different versions: for the US, for the UK, and for the rest of the world.
You can use different domains. For example, the site for US and the rest of the world can use domains like .com/us/ or .com/en/, when the UK site can be hosted on .co.uk. In fact, it is not necessary to use different domains and UK version can be on .com/uk/, but it is a good example.

 

2 example: a website with three international languages: English, Spanish, French.
It is mostly for global company’s users with different languages and countries, like SaaS or similar industries (note that the same .com domain is used for all three versions but in different subdirectories).

 

3 example: A global site with three versions for different continents based on the English language: Europe, Asia, US, and Canada.
You have the same language but the audience comes from all continents. Therefore, there should be three different options:

 

4 example: a platform with an English and Spanish languages but only for the US residents.
This is an option for those countries with different state languages or multilingual environment, and in this case, you should consider using a country-specific domain like https://es. and https://en.

 

5 example: a site for one country with different native languages.
Usually, this option is used for e-commerce players (online stores, global online journals, travel or educational services, and other) around the world. B2B companies usually go with English over country native languages.

 

domain language country
.ch/fr/ French Switzerland
.de/ German Germany
.com.uk/ English UK
.be/fr/ French Belgium
.ch/de/ German Switzerland
.be/nl/ Dutch Netherlands

 

There is the mix of subdomains and subdirectory strategies with the idea to show how different the site options can be with the use of hreflang tag.

 

#3: Website structure and domain strategy

 

There is one very important rule. The Google interprets content automatically on country-specific domains (ccTLDs) as targeted at users from exactly one country. Still, as it was already noticed, the hreflang attribute can implement with almost all domain combinations, subdomains, and subdirectories:

ccTLDS is associated with a specific country. On the contrary, gTLD are not country-specific. Not everyone has to consider this information but for international targeting, it is a very important thing because using ccTLD subdomain or subdirectory, you will only target the audience from one ccTLD’s associated country.

Using gTLD Google Search Console, you can choose to target the content for users from an exact country. By using ccTLDs, it is impossible to specify a country because it has already been chosen by your ccTLD. It is complicated, but let us see what we can do.

Using ccTLDs, you target the site audience from the corresponding country but not the audience from other countries with your domain website content. Make sure that you create a structure with targeting options “All countries” or “Rest of the world” in order to target users on gTLDs. What does it mean?

For example, you have a site with many country versions, but no generic language versions for the audience of other countries – then it will be reasonable to add generic language versions on a gTLD in already created language versions for users targeting outside of the markets we created the site for. Thus, indicating a decent international or multilingual domain structure you have, we can easily define the hreflang value for every website version. This is something you should keep in mind.

 

#4: Hreflang value to each country and language option

 

Now we can add the 4th column in the 5 example (second step).

 

domain language country hreflang values
.ch/fr/ French Switzerland de-CH
.de/ German Germany de-DE
.com.uk/ English UK en-GB
.be/fr/ French Belgium fr-BE
.ch/de/ German Switzerland de-CH
.be/nl/ Dutch Netherlands dt-NL

 

All versions in «5 example» are targeted at an exact country hosted on a ccTLD, so all of them receive the optional country codes, and while website versions are hosted on ccTLDs, the country codes are not necessary. Because ccTLDs are automatically associated with the country. Correct country code hreflang values should always receive with URLs on ccTLDs.

 

#5: Hreflang=“x-default”

 

This is a special value for the hreflang attribute called “x-default”, which specifies on where users should go if none of the languages matches their browser settings in your hreflang links. For the first time, such an opportunity was presented for international landing pages – we mean the pages to which you redirect users, depending on their location.
At the same time, it serves as a universal tool. If the location and language of the audience do not match the established ones, they are redirected. For example, the user from Germany is looking for something in the English language – as a rule, there will not be a suitable URL and in such cases, the x-default is used. The fourth link is added and it turns out:

 

#6: Hreflang annotations

 

Hreflang annotations should be implemented on a URL level. Therefore, every set of different country or language URLs receives its own set of annotations.

1. Not all pages might exist in all locations and languages. You should not use hreflang annotations to point none existing pages.
2. You need hreflang annotations only for pages you want to be indexed by search systems, which is a significant point to keep in mind.
3. Non-canonical URLs should not have hreflang annotations.
Choosing hreflang annotations can be a very complicated thing. The most important thing that you need to take care of is that your account pages are supposed to be linked with hreflang received annotations.

 

#7: Hreflang implementation method

 

There are three common methods:

 
1. XML sitemaps
There are several problems with processing the info in sitemaps by Google because it does not process XML pages that often. Therefore, choosing this method you can face some errors in Google Search Console.
Usually, developers prefer using XML sitemaps over implementing it in the HTML source code with each page for global (world) sites. We guess, many hreflang annotations make more problems in an XML sitemap than in the code header section of a page.
What to keep in mind? The decision is up to but if you still are going to use XML sitemaps implementation method, we recommend you to check out more information on Google’s recommendations before you make some mistakes.

 
2. The HTTP header of each page
Theoretically, the HTTP header of each page implementation method has all advantages you need:

However, this method is also quite complicated to use. SEO tools pay not enough attention to HTTP headers. Therefore, it often causes more difficulties than benefits but, on the other hand, the code on its own is quite easy to write and it is very similar to the HTML header.

 
3. The header section of the HTML code of each page
It is definitely the most popular and simple hreflang implementation method on the Internet. And most recommended for using across developers too. However, unfortunately, there are also some cons to this method.
There can be an error problem with using x-default value for your pages, so, if your site homepage is aimed to redirect the audience to their browser location or language, it is better to use other two implementation hreflang methods.
In addition, if you have many different location or language options, you will need to make lots hreflang annotations, which has some negative consequences. Which ones? The long additional code increases the web page size and thus, can slow down the load time and if you do not want to make your website size bigger, you should consider using another method. However, there is another thing to keep in mind. In fact, not always standard web pages sizes are the optimal ones (due to numerous reasons, including different countries’ Internet issues), so this is where you should do some research to find the most efficient option for your resource and its users.
There are also some important tips you should pay attention to while working with hreflang:

Now you know everything! Using the hreflang attribute is an integral part of optimizing global web resources for correct perception by search engines and adequate determination of the correctness of displaying a particular language version for a specific user.
Fulfillment of this condition will provide your web resource with positive statistics of the main indicators taken into account by search engines, which undoubtedly will affect the overall results of its promotion.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Interesting now

The Beginner's Guide to Search Engine Submission

Much earlier, you had to submit a new site to search engines, but for now, you don’t have to do it anymore! Lately, search engines have advanced and got new features, that’s why you don’t need

The Beginner's Guide to Monetizing a Blog

Everyone who has started a blog should know about a opportunity to monetize it. Although it takes time to build a site that can generate money, in the end, you will admit that it was worth your

The Beginner's Guide to Increasing Blog Traffic

When you are starting a blog, the next question is how to get traffic. And the answer to this question can’t be short. To a great extent, it is about how to increase traffic to your blog as it

The Beginner's Guide to How to Become a Blogger

So, one day you decided to become a blogger and found yourself a little bit frustrated because, at first sight, it seems complicated to start a blog. Actually, it is not so hard, and all you need to

The Beginner's Guide to Lead Generation Process

Lead generation means marketing technologies that allow to generate interest of potential buyers and forcing them to request information about goods and services, leave their contact details for

The Beginner's Guide to Affiliate Marketing

When an affiliate marketer starts working in affiliate marketing, he or she usually does it just for money, attempting to run in all directions and trying everything, having no idea about possible

Show more

sent-mail

The password link was sent to you by email

The password changed