Обзор лучших поисковых систем мира: цели, технологии, отличия

Обзор лучших поисковых систем мира: цели, технологии, отличия
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (34 votes, average: 4.14 out of 5)

5

Loading...
Table of Contents Содержание

Что такое поисковая система

Поисковая система (или «поисковик») – это специальная компьютерная система, которая разработана и предназначена для поиска необходимой информации, соответственно поисковым запросам пользователей.

Ключевой параметр работы поисковых систем – запрос. Именно в соответсвии с поисковыми запросами поисковики мира выдают пользователям нужную информацию посредством генерации поисковой выдачи.

Чтобы точно отвечать на как можно большее количество запросов пользователей, поисковые боты (например, «Googlebot») выполняют 3 обязательных этапа.

  1. Сканируют страницы. Следят, какие новые страницы / сайты появляются, и как обновляются старые.
  2. Индексируют страницы. Распознают содержание страницы и добавляют их в свою огромную базу данных.
  3. Ранжируют страницы. В зависимости от запроса пользователя, поисковая система генерирует выдачу, произведя отбор лучших результатов из своей базы по определенному алгоритму.

Полезный материал: Как работает Google Поиск

Если вы создали сайт, и хотите, чтобы ваша аудитория вас нашла и выбрала среди конкурентов, вам нужно выполнить ряд правил. В разных поисковых системах они могут отличатся в деталях, но основные принципы работы похожие.

Узнайте, как Google видит ваш сайт

Проведите аудит и узнайте, какие страницы вы закрыли от Google и какие технические ошибки могут помешать попаданию сайта на первые места поисковой выдачи

Google

Согласно данным Statcounter за май 2019 года, Google занимает 92.04% рынка поисковых систем. Эти данные не включают социальные сети (Facebook, YouTube, Twitter и т.д.).

img-border
search engine statsimg-close

Google старается дать наилучший ответ на запрос пользователя.  Именно с этой целью и происходит регулярная эволюция его алгоритмов. Но этот процесс завел Google к интересному результату.

Часто факторы связанные с авторитетом домена, трастом сайта, количеством обратных ссылок имеют большее значение, чем ценность информации для пользователя. Как результат, сайты, которые лучше отвечают на запрос пользователя, но не обладают большим «авторитетом» в глазах поисковой системы, остаются вне внимания пользователя. Удивительно, но одна из самых инновационных компаний в мире делает свои алгоритмы консервативнее. Продвинутые пользователи (как читатели, так и авторы контента) замечают это и их всё больше раздражает монополия Google среди поисковых систем.

Кроме того, многие знают, что Google детально отслеживает каждый шаг пользователя. Кроме понимания, как улучшать свои продукты, это также дает возможность Google создавать лучшие условия для таргетинга в рекламной системе Google Ads. Кто-то из нас не обращает на это внимания. Но все больше растет количество пользователей, которые хотят использовать поисковые системы без рекламных объявлений, или же искать информацию по другим алгоритмам. К счастью, существует множество альтернатив для Google. Каждая из них имеет определенные преимущества и особые сферы применения.

Важно уточнить, что данная статья создана не для того, чтобы занизить значение гугла в глазах активных пользователей всей сети. Её цель, лишь показать большое количество инструментов и вариантов поиска информации, которые сейчас существуют. Google не был первопроходцем на рынке поисковых систем, но он (а именно Сергей Брин и Ларри Пейдж) создал самый совершенный для своего времени алгоритм ранжирования сайтов. И на протяжении всей истории развития рынка поисковых систем, он определял и определяет правила игры на этом рынке.

Bing

img-border
bing search engineimg-close

Bing является самой популярной поисковой системой после Google (Yahoo был выкуплен компанией Microsoft в 2009 году).  Это единственная поисковая система Microsoft, которая была разработана специально для систем Windows.

У Bing есть отличные возможности поиска видео, которые даже лучше, чем у Google. Здесь больше параметров автозаполнения, при введении запросов пользователя. Он отслеживает больше взаимосвязей между отдельными веб-сайтами, и благодаря этому поиск в интернете похожих вариантов упрощается.

Yandex

img-border
yandex search engineimg-close

Яндекс – одна из наиболее популярных поисковых систем в России. Обычно пользователи называют Яндекс российским аналогом Google, поскольку у него похожий интерфейс и дополнительные сервисы. Этот сервис известен хорошо продуманным логическим алгоритмом, который распределяет результаты с некоторыми дополнительными функциями. Сейчас, известно, что Яндекс лучше понимает смысл текста. Молодой сайт, который продвигается в СНГ, может достигнуть ТОПа в Яндексе значительно быстрее, чем в поисковой выдаче Google. Но только в том случае, если упор сделан на качество контента и удобство сайта, а не на ссылки.

DuckDuckGo

img-border
duckduckgo search engineimg-close

DuckDuckGo – еще один популярный вариант поиска, который предустановлен в некоторых популярных браузерах (например Firefox). Это один из лучших вариантов для тех, кто не хочет, чтобы их данные отслеживались. Обычно DuckDuckGo противопоставляется Google, который похож на «Большого брата» и следит за каждым шагом пользователя.

Boardreader

img-border
boardreader search engineimg-close

Boardreader понравится тем, кто интересуется необычными поисковыми системами. Он разработан как простая доска объявлений и ищет результаты исключительно на форумах по всему миру, где реальные люди делятся своим опытом по указанной теме.

Dogpile

img-border
dogpile search engineimg-close

Dogpile – настоящий комбайн для сбора данных, поскольку он сканирует результаты поиска трех популярных поисковых систем (Google, Yandex и Yahoo), и выбирает лучшие результаты из каждой. Простота интерфейса и отсутствие рекламных объявлений позволяет лучше сосредоточиться на поиске.

Creative Commons Search

img-border
creative commons search engineimg-close

Creative Commons Search или в сокращенном варианте CC Search – уникальная анонимная поисковая система. Она дает возможность получать авторские материалы с правами для повторного использования в личных целях. Если вы планируете создать персональную веб-страницу, CC Search станет отличным местом для сбора дизайнерских материалов.

Giphy

img-border
giphy search engines-minimg-close

Giphy – идеальная поисковая система для тех, кто увлечен анимационными картинками в формате GIF. Она была специально разработана для поиска миниатюрных видеороликов. Здесь можно получить много положительных эмоций, при поиске смешных котят или веселых ситуаций с бесконечным повторением.

Quora

img-border
quora search engineimg-close

Quora больше похожа на информационный портал, чем на поисковую систему. Здесь можно общаться с людьми на разнообразные темы и получать ответы на важные вопросы от пользователей по всему миру. Более того, на сайте есть специальная категория тематических вопросов, которые задавались раньше. Русскоязычным аналогом такого сервиса является  Thequestion. У них разный дизайн и структура, но суть одна – пользователь хочет получить лучший ответ на свой вопрос от реальных людей.

Vimeo

img-border
vimeo search engineimg-close

YouTube – это подразделение Google, наполненное множеством рекламных объявлений. Vimeo – популярная альтернатива, которая очень удобна для использования и построена на простой системе обмена видео. Самое лучшее в этом сервисе – полное отсутствие рекламы и большой выбор HD-видео.

WolframAlpha

img-border
wolframalpha search engineimg-close

WolframAlpha вероятнее всего понравится компьютерным гикам. Выделяющийся дизайн, большое количество дополнительных функций, свои нестандартные алгоритмы поиска.

StartPage

img-border
startpage search engineimg-close

StartPage – еще один анонимный сервис для людей, которые помешаны на своей конфиденциальности и негативно воспринимают политику передачи секретных данных Google для коммерческого использования. Он не только позволит провести абсолютно безопасный поиск, но также скроет ваши данные, такие как IP и MAC-адреса. Это позволяет заходить на любые веб-сайты через специальный прокси-сервер и не оставлять следов присутствия пользователя на сайтах.

Ask.com

img-border
ask search engineimg-close

Ask.com – сервис, который объединяет все популярные поисковые системы и генерирует специальные тематические страницы, где пользователи могут добавлять в закладки наиболее интересные результаты поиска. Кроме того, здесь вы можете попросить людей о дополнительном совете.

SlideShare

img-border
slideshare search engineimg-close

SlideShare станет отличным источником для поиска полезных материалов: презентаций, инфографик, документов. У этого сайта есть неограниченная база презентаций, которая доступна для всех зарегистрированных пользователей (и она постоянно обновляется).

email__icon

Узнайте первым о новых статьях

Сбросить пароль

Введите ваш email, чтобы сбросить пароль

Ваш email

Проверьте ваш email

Мы отправили вам новую ссылку для изменения пароля. Проверьте свою электронную почту и следуйте инструкциям. envelope

Ваш пароль сброшен успешно!

close
conversation

Напишите нам

Получите консультацию наших SEO специалистов и узнайте, как платформа Sitechecker может помочь в решении ваших бизнес-задач

ERROR: The Name field is empty.

ERROR: The Last Name field is empty.

ERROR: The Work Email field is empty.

ERROR: The Message field is empty.

Thank you for registration!

We are redirecting you to PayPal

Get free SEO audit

Top List of Search Engines You Can Use as Google Alternatives

Top List of Search Engines You Can Use as Google Alternatives
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (40 votes, average: 3.95 out of 5)

5

Loading...
Table of Contents Table of contents

What is a search engine

A search engine is a special computer system that is designed to find the necessary information based on user search queries.

The key parameter of the search engines is search query. It is in accordance with the search queries of the search engines of the world give the users the necessary information through the generation of search results.

In order to accurately respond to as many user requests as possible, search bots (for example, “Googlebot”) complete 3 required steps.

  1. Scan pages. Keep track of which new pages / sites appear, and how old ones are updated.
  2. Index pages. Recognize the content of the page and add them to their huge database.
  3. Rank pages. Depending on the user’s request, the search engine generates the results, selecting the best results from its database according to a specific algorithm.

Useful link: How Google Search Works

If you have created a site, and you want your audience to find you and choose among competitors, you need to follow a number of rules. In different search engines they may differ in details, but the basic principles of work are similar.

Find out how Google see your website

Launch audit and detect, which website pages are closed from scanning and which technical issues can prevent to get top in SERP

Google

According to Statcounter data for May 2019, Google occupies 92.04% of the search engine market. This data does not include social networks (Facebook, YouTube, Twitter, etc.).

img-border
search engine statsimg-close

Google tries to give the best answer to the user’s request. It is for this purpose that the regular evolution of its algorithms takes place. But this process led Google to an interesting result.

Often, factors related to domain authority, the trust of the site, the number of backlinks are more important than the value of information for the user. As a result, sites that respond better to a user’s request, but do not have much “authority” in the eyes of the search engine, remain outside the user’s attention. Surprisingly, one of the most innovative companies in the world makes its algorithms more conservative. Advanced users (both readers and authors of content) notice this and they are increasingly annoyed by Google’s monopoly among search engines.

In addition, many people know that Google tracks each step of a user in detail. In addition to understanding how to improve their products, it also enables Google to create better targeting conditions in the Google Ads advertising system. Some of us do not pay attention to it. But the number of users who want to use search engines without advertisements, or look for information on other algorithms, is growing. Fortunately, there are many alternatives for Google. Each of them has certain advantages and specific areas of application.

It is important to clarify that this article was not created in order to understate the value of Google in the eyes of active users of the entire network. Its purpose is only to show a large number of tools and search options for information that now exist. Google was not a pioneer in the search engine market, but he (namely Sergey Brin and Larry Page) created the most sophisticated website ranking algorithm of its time. And throughout the entire history of the development of the search engine market, he defined and defines the rules of the game in this market.

Bing

img-border
bing search engineimg-close

Among wide variations of Google alternative ideas, Bing is the closest one that reached the popularity of Mr G. with 16% of loyal users. This is one and only Microsoft search engine that was designed specifically for Windows systems it can be used by all of them through their public domains.  It has got some decent video search capabilities that are even better than those of Google. There are more auto filling options as the user types the requests. It traces more interconnections between separate websites. So finding similar options won’t be an issue. Additionally, Bing provides Yahoo search system with calculating servers.

Yandex

img-border
yandex search engineimg-close

Users usually call Yandex the Russian equivalent of Google as there is a similar interface and even additional services. This service is known for a well-designed logical algorithm that distributes results with some additional functions.

DuckDuckGo

img-border
duckduckgo search engineimg-close

DuckDuckGo is another popular search variant that is preinstalled in some popular browsers like Firefox. This is a very useful option for those who don’t want to have their data being tracked. It is usually compared to Google that is similar to Big Brother that is constantly watching every step and data entry.

Boardreader

img-border
boardreader search engineimg-close

People who are interested in unusual search systems will like Boardreader. It is designed as a simple message board and browses the results exclusively through forums from all over the world where real people share their experience regarding the specified topic.

Dogpile

img-border
dogpile search engineimg-close

Dogpile is a real data combiner as it scans the search results from three most popular search systems: Google, Yandex and Yahoo and selects the best results out of each. The simplicity of the interface allows concentrating upon the search while all the advertisements will be eliminated by this simple yet powerful service.

Creative Commons Search

img-border
creative commons search engineimg-close

Creative Commons Search or CC Search for short is an incredible anonymous search engine when it comes to acquiring some unique copyrightless material that can be stored for personal use. The inquirer can select the material by topic type and categorize it in the most comfortable manner. If one is planning to create a personal web page, this will be an excellent place for gathering designer material.

Giphy

img-border
giphy search engines-minimg-close

For people who are passionate about GIF art, Giphy is a perfect search engine. It was specifically designed to search for miniature picture-videos. One can get some positive emotions after looking at funny kittens or hilarious situations in an endless loop. This uncensored search engine will add some bright moments to the user’s life.

Quora

img-border
quora search engineimg-close

Quora is more like an information portal than a search engine. Here one can communicate with people on various topics and get replies from people all over the world regarding some important questions. Moreover, there is a special category of themed questions which were asked before, and one can find something similar in the distributed pages.

Vimeo

img-border
vimeo search engineimg-close

YouTube is Google’s department that is filled with tons of ads. Vimeo is a popular alternative that is extremely comfortable for use and is based on a simple video-sharing system. The best thing about it is a total absence of ads and a huge selection of HD videos.

WolframAlpha

img-border
wolframalpha search engineimg-close

Guys who are passionate about computer systems will find themselves like at home with WolframAlpha. It is a special service that is like a giant computer knowledge database that will advise a solution to any question connected with the digital world.

StartPage

img-border
startpage search engineimg-close

People who are crazy about their privacy and dislike Google’s secret data transfer policy for commercial use will like this anonymous service. StartPage does not only allow to conduct a totally safe search but also it will hide the data of the machine like IP address and MAC addresses. It will allow entering any type of website through a special proxy server and won’t leave any remnants of the user’s presence at the website.

Ask.com

img-border
ask search engineimg-close

Ask.com is another universal searcher. This service unites all popular search systems and generates them upon a special topic page where users can bookmark the most interesting search results. Moreover, you can ask people around for some additional advice.

SlideShare

img-border
slideshare search engineimg-close

Need some presentation or material for the creation of one? SlideShare will be an excellent source for finding some useful material. It has got a limitless base of slideshows which are available for all registered users that is regularly updated.

We strongly hope that after reading through this search engines list people will discover some principally new means of finding the necessary information, including video, audio and text options. There is always something new to learn, and new options will appear, and it is a great idea to test them, and maybe there will be some nice variants for future searches.

  •  
    14
    Shares
  • 14
  •  
email__icon

Check Your Website for SEO Errors

Must be a valid URL with http:// or https://
No limits! Upgrade your account to crawl this domain

Reset Password

Enter your e-mail to reset your password

Your email

Check Your Email

We have sent you a new link to change your password. Check your email and follow instructions envelope

Your password has been reset successfully!

We've just sent verification letter to your email . Please follow link in this letter to verify you mailbox and start your Free trial

close
conversation

Contact us

Consult our market intelligence experts, and learn how you can benefit from Sitechecker.

ERROR: The Name field is empty.

ERROR: The Last Name field is empty.

ERROR: The Work Email field is empty.

ERROR: The Message field is empty.

Thank you for registration!

We are redirecting you to PayPal