Get free SEO audit

Быстрые Cсылки

Как правильно рассчитать оценку стоимости сайта?

Как правильно рассчитать оценку стоимости сайта?

Удобнее всего оценить стоимость сайта, как и любого другого продукта, просто выставив его на рынок. В русскоязычном пространстве самым большим рынком будет биржа Telderi, а в англоязычном – Flippa. Кроме того, что вы получите обратную связь от рынка, вы также увидите по каким алгоритмам вообще происходит оценка, какие нюансы имеют значение.

Кроме величин, которые достаточно легко отследить (трафик, месячный доход, возраст сайта) существуют пункты, оценка которых достаточно субъективная. Дизайн, юзабилити, тематика и потенциал сайта не могут оцениваться по какой то фиксированной формуле.

Многие вебмастера используют такой простой способ оценки стоимости сайта: они умножают ежемесячный доход проекта на 12-18 (12-18 – это количество месяцев, которое требуется, чтобы заработать деньги, потраченные на сайт), и именно так узнают его рыночную цену. Но этот метод тоже имеет свои недостатки, поскольку он работает только с сайтами, которые создавались и продвигались настоящими профессионалами. Поэтому, если сайт создавался для людей, а не коммерческих целей, он не принесет ни копейки. Однако, если доход веб-ресурса составляет около 20 долларов, а его продадут за 250 долларов и передадут хорошему специалисту, уже по прошествии нескольких месяцев, после применения небольших техник, доходы могут увеличиться в 3-4 раза или даже больше. В этом случае мы можем сказать, что сайт был продан почти даром. Поэтому важно включать перспективность дальнейшего развития сайта в его цену. Рассматривая этот метод оценки сайта, мы очертили дополнительные ключевые критерии, которые влияют на конечную цену.

 

Расчет доходности сайта

 

Очень легко рассчитать доход вашего сайта, но как насчет другого веб-ресурса, который вы хотите купить? Самый простой и надежный способ – выйти на контакт с владельцем сайта и спросить его напрямую. Нет никакой гарантии точности результатов, если вы оцениваете доходность сайта через различные онлайн-сервисы. К тому же, различные сервисы дадут вам разные результаты, поэтому даже не тратьте на них время, а свяжитесь сначала с продавцом. После определения доходности сайта, вы должны умножить цифру на 12-18, и получить таким образом базовую стоимость сайта.

 

Проверка качества сайта

 

После уточнения базовой стоимости сайта важно проверить качество сайта и обратить внимание на такие факторы:

  • Применялись ли к сайту какие-либо из санкций поисковых систем?
  • Сколько страниц было проиндексировано поисковыми системами Google и Яндекс? (предпочтительнее если в поиске находится более 100 страниц)
  • Какой возраст сайта? (чем старше, тем лучше, но не менее шести месяцев).
  • Сколько на сайте технических ошибок? Добавьте сайт в краулер и проверьте количество ошибок, распределение ссылочных весов, анкор лист.

 

Количество уникальных посетителей сайта

 

Здесь ситуация довольно противоречивая. Само собой, высокий трафик — это отличный показатель для вашего сайта, но 100 посетителей, интересующихся Форексом, будут цениться куда больше, чем 1000 пользователей, ориентированных на развлечения. Это обусловлено тем, что люди, ориентирующиеся на Форекс принесут продажи, что даст вам больше прибыли, чем просмотры и клики 1000 посетителей развлекательного сайта. Однако важно располагать статистикой посещений сайта. Если на сайте только 20-30 человек, которые посещают ресурс ежедневно, то придется много работать, чтобы увеличить эти цифры. Такой сайт не может стоить больше, но в этом случае вы можете снизить его базовую стоимость на дополнительные 20-30%.

 

Дополнительные параметры оценки сайта:

Анализ дизайна сайта

 

Перед окончательной оценкой сайта необходимо сделать визуальный анализ его дизайна. Он должен быть приятным для глаз, а не вызывать в них колкие ощущения. Структура должна быть простой, убедительной и удобной для пользователя. Веб-сайты с уникальным дизайном стоят дороже, чем те, которые создаются на основе готовых шаблонов. Но уникальность шаблона могут оценить только опытные вебмастера или веб-дизайнеры.

 

Определение темы сайта

 

Постоянный поток аудитории всегда учитывается в ценах. Среди лучших продавцов – новостные порталы, ресурсы на коммерческую тематику (например, строительство, автомобили, туризм) и активные форумы. Менее популярны такие затертые темы, как программное обеспечение, музыкальные сайты и т. п.

 

Проверка уникальности контента сайта

 

Это самый важный фактор. Если контент уникальный, вы можете начать продвигать свой сайт в разных поисковых системах. Но если он является плагиатом или имеет плохое качество, то у него нет будущего. Более того, если сайт молодой и содержит плохой рерайт, или что еще хуже, копипаст (украденные материалы из других ресурсов), тогда его базовая стоимость уменьшается на 90-95%. Ресурсы с краденным контентом, могут быть отфильтрованы поисковыми системами в любой момент, поэтому возможность их попадания в Google SERP равна нулю. Вы всегда должны покупать сайты с уникальным контентом. Проверить уникальность и качество текста вы можете с помощью одного из наших инструментов – Copywritely.

 

Анализ доменного имени

 

Хорошее доменное имя повышает цену сайта на сумму, в которую оценивается домен. Короткие имена, состоящие из 2-3 символов, могут стоить десятки тысяч долларов. Огромным плюсом будет наличие в домене ключевого слова сайта, только за это стоит добавить 50-100 долларов.

Протестируйте больше крутых SEO инструментов!
Инструмент для проверки трафика Оценивайте статистику посещаемости сайта по разным каналам и за разные периоды.
Ранк Чекер Получите отчет с ключевыми словами, которые приносят веб-сайту большую часть органического трафика.
Тест скорости Протестируйте конкретную страницу на скорость и получите предложения по ее улучшению.
Инструмент проверки обратных ссылок Наш бесплатный инструмент проверки обратных ссылок поможет вам отслеживать ссылки на ваш сайт.
Инструмент проверки безопасность веб-сайта Убедитесь, что веб-сайт безопасен и не внесен в список подозрительных.
Инструмент поиска похожих сайтов Бесплатные инструменты, позволяющие пользователям получать информацию о похожих сайтах за несколько секунд.
Все инструменты

Check your website SEO performance

Get a personalized checklist on how to improve your website to rank higher on Google

No limits! Upgrade your account to crawl this domain

Explore How to Calculate the Website Cost Depends on Different Factors

Explore How to Calculate the Website Cost Depends on Different Factors
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (6 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Table of Contents Table of contents

You can assess how much a website costs using such site as Flippa, as well as other similar services, which are available in abundance on the web today. However, the main disadvantage of all these services is that they only give approximate website development costs, calculated according to some unknown formula or using website cost calculator. What is more, how can we assess the site with the help of a formula?

The design, usability, theme and potential of a site can’t be assessed using any existing formula, but they are very important elements of any site estimation. That is why, if you have decided to sell or buy a site, we strongly recommend you to make your own calculations on how much to charge for a website.

Many webmasters use a very easy technique of assessing the site cost, they multiply its monthly income by 12-18 (12-18 is a number of months it takes to earn back the money spent on it) and this is how they get a market price. But this method also has its drawbacks as it only works with sites created and promoted by real professionals. Thus if the site was created as SFP (Site for People) and not for a commercial purpose, it wouldn’t bring a dime. However, if its income is about 20$, but it will be sold for 250$ and get to a good specialist, after some little tricks and with a passage of several months, it can increase its income by 3-4 times or even more. In this case we can say that the site has been sold almost for free. Therefore, it is important to include the perspective of future site development into its assessment. Considering this method of site assessment, we will outline additional crucial criteria, which will adjust the final site price. Let us list these important criteria and examine the final price of the site step by step.

 

Calculation of the site income

 

It is very easy to calculate the income of your site, but what about someone else’s, which you want to buy? The easiest and sure way is to keep in touch with its owner and ask him directly. There is no guarantee of true results if you try to assess site income using various online services. Furthermore, various services will give you different results, thus don’t even waste your time on them, but get in touch with the site seller first. Once discovered its income, you should multiply it by 12-18 and you will get a base cost of the site.

 

Verification of site quality

 

After the base cost of the site is clarified, it is necessary to check the quality of the site, paying attention to such factors:

  • Are there any sanctions against this site from search engines?
  • How many pages have been indexed by Google and Yandex? (more than 100 pages in search is preferred)
  • What is the age of the site? (the older, the better, but not less than 6 months)

 

Number of unique visitors to the site

 

The situation is quite controversial here. Of course, having high traffic for your site is excellent, but 100 visitors, who are interested in “Forex” theme will be value more, than 1000 visitors with a “having fun” attitude. This is because people with the Forex orientation often lead to a sale, which gives you more income than views and clicks from 1000 visitors on an entertaining site. However, it is essential to have statistics of site visits. If there are only 20-30 people, who visit your site daily, then you will have to work hard to increase this rate, and such a site can’t cost much; in this case you can lower its base cost for an additional 20-30%.

 

Analysis of the site design

 

It is necessary to make a visual examination of the website design before making a final assessment of the site. It must feed the eyes, not rip them out, and the structure should be simple, compelling and user-friendly. The websites with a unique website design cost more, than those, created using sites templates, but the uniqueness of the templates can be assessed only by the experienced webmasters or web designers. The ordinary buyer can only get a general impression of the design and should not bother with this issue unless the design doesn’t look pleasant and you get lost in its interface.

 

Defining a site theme

 

The constant flow of an audience has always been factored into prices. Among the best sellers are news portals, resources with a commercial theme (for instance, building, automobile theme, tourism) and active forums. The less popular are worn-out themes such as software, music websites etc.

 

Checking the uniqueness of the website content

 

This is indeed the most important factor. If the content is unique, then you can start promoting your website in different search engines, but if it is plagiarized or of bad quality, then it has no future. What’s more, if the site is young and contains crappy rewritings or even worst, copy-pasted content (stolen from other resources), then the base cost should immediately be reduced by up to 90-95%. The websites, which have stolen content can be filtered out by search engines at any minute, thus the chance to place in Google SERP for such websites is equal to zero. You should always buy sites with unique content. And you can check its uniqueness using special services.

 

Analysis of the domain name

 

A good domain name also plays a great role in increasing the value of a website and its assessed price. Short names, consisting of 2-3 symbols, can cost tens of thousands dollars. Furthermore, it is fantastic if the domain name consists of the website keyword, you can add 50-100 USD only for this.

email__icon

Subscribe on our SEO news

limit

Get free access to
On Page SEO checks

Sign up for free and use On Page SEO Checker as many time as you like. Also get access to Chrome and Mozilla extensions those will help to check any active URL for SEO issues just in 1 click.

close

Reset Password

Enter your e-mail to reset your password

Your email

Check Your Email

We have sent you a new link to change your password. Check your email and follow instructions envelope

Your password has been reset successfully!