Как сделать AMP страницы на своем сайте?

Как сделать AMP страницы на своем сайте?

Общая информация

 

Как работает AMP? Суть технологии состоит в использовании специальных тегов, которые ограничены в количестве и функциональности. Разработчики при этом должны выбрать из доступных решений те, которые помогут лучшим образом решить проблемы клиентов.
Google ищет эти специальные теги, находит в них нужную информацию и кеширует её на своей стороне. Впоследствии, при поиске по определенных запросах, веб-браузер подгружает данные CDN Google в специальный блок iframe, а после нажатия на ссылку он открывает нужную страницу в специальном окне.

Страницы с Google AMP ранжируются выше, чем другие, именно тогда, когда они значительно улучшают скорость загрузки сайта. Важно помнить, что Google НЕ говорил о том, что AMP страницы будут ранжироватся выше в результатах поиска. Значимыми факторами являются именно скорость загрузки и удобство использования на мобильных устройствах, и AMP – это лишь один из возможных инструментов, для достижения этих целей.

AMP-страницы или ускоренные мобильные страницы Google имеют статический или условно-динамический характер. Через них можно осуществить отправку форм и использовать iframe.

AMP имеет широкую сферу применения: сайты и порталы новостей; каталоги (без подключаемых фильтров); легковесные мобильные версии сайтов (если они могут удовлетворить требования функционала); страницы лидов, которые хотят привлечь целевую аудиторию и заманить её на главный веб-ресурс.

Давайте теперь обсудим главные отличия AMP сайтов.

 

Отсутствие настраиваемых скриптов

 

Самое важное отличие AMP-ресурсов от обычных сайтов состоит в невозможности вставки «нормальных» скриптов. Из-за этого функциональные возможности, которые дают возможность создавать динамические изменения (действия по клику, анимационные эффекты, использование фильтров, модальные окна), становятся недоступными.

Единственным выходом здесь может стать использование доступных составляющих и средств iframe. Доступные компоненты позволяют отчасти использовать привычные функции, которые лучше заменить и оптимизировать, чтобы всё загружалось быстрее. Благодаря им вы можете сконструировать боковую панель, карусель, отправлять формы, загружать контент, рекламу и многое другое. Каждый компонент имеет привязку к своей js-библиотеке, которая должна интегрироваться для её оптимальной работы на сайте. Все доступные типы компонентов с примерами их использования можно найти на этом сайте.

 

Отсутствие стандартных тегов в документе

 

Все изображения на странице должны быть заключены в специальные теги, что усложняет вставку изображений через текстовый редактор. Для других элементов, где вывод картинок делался «руками», достаточно исправления самого макета веб-страницы. Такая же ситуация, и при использовании каруселей либо лайтбоксов, вам также понадобится вставлять аналоги этих компонентов.

 

Запрещено использование встроенных стилей

 

Другая функция будет иметь первостепенное влияние на текстовый редактор, поскольку редактирование стилей является встроенным. Элементы с такими атрибутами, как style = “color: …” будут не валидными, а изменение цветов либо размеров шрифтов будут вносить такие свойства в код.

 

Структурированные данные

 

Если вы хотите включить статью в перечень «Лучших историй Google», стоит добавить на страницу микроразметку, которая включают краткую информацию о статьях, авторах, логотипе компании, а также датах размещения и редактирования статьи.

Использование структурированных данных не является обязательным условием, но если вы хотите, чтобы поисковая система отображала данные и изменяла их при редактировании, то необходимо разместить схему на сайте. По правде говоря, применение технологии AMP без внедрения этой схемы является пустой тратой времени.

Пример использования схемы данных для страниц типа «статьи»:

 

<script type = "application / ld + json">
{
"@context": "http://schema.org",
"@type": "NewsArticle",
"mainEntityOfPage": {
"@type": "WebPage",
"@id": "https://sitechecker.pro/article"
},
"headline": "Article headline",
"image": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://sitechecker.pro/thumbnail1.jpg",
"height": 800,
"width": 800
},
"datePublished": "2018-02-05T08: 00: 00 + 08: 00",
"dateModified": "2018-02-05T09: 20: 00 + 08: 00",
"author": {
"@type": "Person",
"name": "Aleksandr Markovich"
},
"publisher": {
"@type": "Organization",
"name": "Sitechecker",
"logo": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://sitechecker.pro/logo.jpg",
"width": 600,
"height": 60
}
},
"description": "Why should you use AMP pages?"
}
</ script>

 

Некоторые пункты обязательны для использования. Схема структурированных данных использует также специальный инструмент валидации. Данные для заполнения обязательных полей Схемы «Статья» можно найти здесь. Там же вам доступна информация и о других типах схем (для рецептов, обзоров, книг, курсов, музыки, телевиденья и фильмов, подкастов, видео).

 

Некоторые функции:

Логотип компании
К логотипу выдвигается несколько требований. Его размер не должен превышать и быть не менее 60 × 600 пикселей. Но лучше всего использовать высоту 60 пикселей (к примеру, 450 × 60 пикселей). Картинки с меньшими размерами, но с аналогичными к 60x600px пропорциями (к примеру, 450x45px), не пройдут проверку. Что касается иконки сайта, то ее размер должен быть в пределах формата 32 × 32.

Дата публикации и изменений
Дату публикации указывать обязательно, хотя при этом рекомендуют также вписывать дату изменения. Обе указанные переменные обязательны, поскольку в поисковой системе Google кэшируется контент статей, и впоследствии невозможно узнать, когда ему снова нужно делать проверку перечня статей сайта. Поэтому, если дата последнего изменения отлична от даты публикации, поисковик узнает, что для сайта нужно сгенерировать новый кэш. А если произойдет по-другому, то может случится так, что из-за старого кэша пользователь не увидит важных изменений.

 

Канонические и противоположные к ним ссылки

 

Чтобы поисковая система понимала, что представленная страница является AMP-версией, она должна включать такую ссылку – каноникал:

<link rel="amphtml" href="https://www.example.com/url/to/amp/document.html">

А на AMP странице должна присутствовать обратная ссылка:

<link rel="canonical" href="https://www.example.com/url/to/full/document.html"> 

 

CSS 50 kb

 

Стили CSS должны быть внутренними, а их размер не должен превышать 50 КБ.

 

Заключение

 

На крупных проектах со сложной структурой технологии AMP будет сложно заменить адаптивную мобильную версию сайта, по крайней мере на данный момент. На небольших блогах, онлайн-журналах и новостных сайтах, такой инструмент может быть внедрен значительно легче, и соответственно его ценность можно оценить значительно быстрее.

Проверьте ваш сайт на ошибки

No limits! Upgrade your account to crawl this domain

Explore What AMP Pages Are and Why You Need It

Explore What AMP Pages Are and Why You Need It
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (26 votes, average: 5.00 out of 5)

5

Loading...

General Information

 

How AMP works? The idea is that the site uses special tags, the number and functionality of which are strictly limited. The task of the developer is to select the most appropriate schemes from those available that will solve the customer’s problem.
Google finds these special tags and caches their information. After this, when the user searches for something via Google, the browser loads information from Google’s CDN, into a special iframe and when the link is opened, it simultaneously opens the already loaded page in a special window.

Google AMP pages are ranked higher than other search queries because they meet the requirements for fast download and are better adapted for mobile devices.

In fact, AMP pages or Google accelerated mobile pages are static or conditionally-dynamic, because they allow the use of sending forms, as well as iframe.

Areas of application: news sites and portals; catalogs (without the use of filters); lightweight mobile versions of the site (if it satisfies the functional aspect); lead pages, which main aim is to catch the user’s attention and lure him/her to the main site.
Next, let’s talk about the main features of AMP website.

 

Lack of Customized Scripts

 

The first and most important difference from standard sites is the impossibility of inserting “regular” scripts. That is why the functional side, which helps to create dynamic changes (click-through actions, animations, filtering, modal windows), becomes unavailable.
The only solution is to use the available components and iframe. Available components allow achieving partially the implementation of the usual features that are worth replacing and optimized for fast loading. With their help, you can make a sidebar, carousel, send a form, and upload content, advertising and so on. Each component is associated with its js-library, which has to be on for its proper functioning on the site. All available types of components with examples of their use can be found on this site.

 

Lack of Conventional Tags in the Document

 

All images on the page should be used in a special tag, which makes it difficult for users to insert images using a text editor. For other elements, where the output of images is written with “hands”, it is enough to correct the page layout. Similarly, if you use a carousel or lightbox, you need to insert analogs from the components.

 

The Use of Inline-styles are Forbidden

 

Another feature will primarily affect the text editor, as the editing of styles made is inline. Elements with such attributes as style=”color: …” are not valid, and changing the color or font size will write this property into the code.

 

The Structured Data

 

If you wish to include an article in the “Top stories Google” list, you should add to the page such information as data schemas with brief information about the articles, the author, the publisher, the company logo, as well as the publication and modification dates of the article.

The use of structured data is not a prerequisite, but if you wish a search engine to display data and changes when editing correctly, you need to put this scheme on the site. In fact, using AMP without this scheme becomes meaningless.

Example of a data schema for an “article” page:

 

<script type = "application / ld + json">
{
"@context": "http://schema.org",
"@type": "NewsArticle",
"mainEntityOfPage": {
"@type": "WebPage",
"@id": "https://google.com/article"
},
"headline": "Article headline",
"image": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://google.com/thumbnail1.jpg",
"height": 800,
"width": 800
},
"datePublished": "2018-02-05T08: 00: 00 + 08: 00",
"dateModified": "2018-02-05T09: 20: 00 + 08: 00",
"author": {
"@type": "Person",
"name": "John Majson"
},
"publisher": {
"@type": "Organization",
"name": "Google",
"logo": {
"@type": "ImageObject",
"url": "https://google.com/logo.jpg",
"width": 600,
"height": 60
}
},
"description": "A most wonderful article"
}
</ script>

 

Some values are obligatory to use. For the structural data schema, there is also a definite validator. Information on filling and mandatory fields for the “article” type scheme can be found here.

There you can find information on other types of schemes (Books, Courses, Music, Podcasts, Recipes, Reviews, TV and Movies, Videos.)

 

Some features:

Company’s logo
There are a number of requirements for the logo. Firstly, the size should not be more and not less than 60×600 px at least on one side. However, it is desirable to use the height of 60px (for example, 450×60 px). Images of the smaller sizes, but in the same proportions as 60x600px (for instance 450x45px) will not stand the test.

Date of publication and date of change
The publication date is an obligatory parameter, though the date of change is recommended. Although we would take both parameters to be mandatory, as Google caches the content of articles, and it is impossible to find out when it will check all articles on the site again. Therefore, if the date of the last change is different, it will be easier for the search engine to understand that you need to make a new cache. Otherwise, there can be a situation when the user does not see some important changes.

 

Canonical links and inverse to it

 

For the search engine to understand that there is an AMP-version of the page, it should contain this link:

<link rel="amphtml" href="https://www.example.com/url/to/amp/document.html">

And on the AMP page – there should be a back link:

<link rel="canonical" href="https://www.example.com/url/to/full/document.html"> 

 

CSS 50 kb

 

CSS styles are written inline, and their size should not exceed 50kb.

 

Conclusion

 

AMP is an interesting technology, but only for narrow-oriented tasks. It can be successfully used for “light” mobile version of the site, or for certain website sections that do not require high functionality. It is a good solution for information sites, blogs, online magazines, where you need to create a user-friendly content to attract user’s attention fast and in a simple form. For large and complex projects, AMP will not replace the mobile or adaptive version, at least at this stage of its development.

Google adds the AMP icon to all AMP articles in the SERP, and from the mobile devices AMP page will display firstly. In addition, they are ranked higher than pages without the use of AMP.

email__icon

Be the first to know about new articles

Reset Password

Enter your e-mail to reset your password

Your email

Check Your Email

We have sent you a new link to change your password. Check your email and follow instructions envelope

Your password has been reset successfully!

close
conversation

Contact us

Consult our market intelligence experts, and learn how you can benefit from Sitechecker.

ERROR: The Name field is empty.

ERROR: The Last Name field is empty.

ERROR: The Work Email field is empty.

ERROR: The Message field is empty.

Thank you for registration!

We are redirecting you to PayPal