Исследование Siteсhecker: самые распространенные SEO ошибки на сайтах в 2021 году

Исследование Siteсhecker: самые распространенные SEO ошибки на сайтах в 2021 году

Поисковая оптимизация — это не разовый проект, а длительный процесс. Методы и стратегии, которые работают сегодня, не обязательно будут работать завтра, именно поэтому нужно всегда следить за обновлениями поисковых алгоритмов и применять новые техники в SEO.

Если ваш сайт оптимизирован неправильно, поисковые роботы просто не понимают, о чем идет речь на вашем сайте. Соответственно они либо не отображают его в выдаче поисковых систем, либо отображают, но по не подходящим ключевым словам. Помните, ошибки случаются со всеми. Многие сайты и небольших бизнесов, и крупных корпораций делают ошибки. Цель нашего исследования — поделиться самыми популярными SEO ошибками, чтобы вы смогли их избежать их в будущем.

Результаты исследования

В течение прошлого квартала, было проведено 52 000 проверок сайтов с помощью инструмента аудита сайтов Sitechecker и проверено 6 000 000 страниц. Мы изучили эту информацию и представили типичные SEO ошибки, обнаруженные на проанализированных сайтах.

Оценка сайта от Sitechecker состоит из 60 SEO проверок, которые влияют на ранжирование сайта. Она рассчитывается на основе ошибок, разделенных на блоки: Критические ошибки, Предупреждения и Уведомления. Чем больше критических ошибок, тем ниже оценка сайта.

Сначала мы разделили все анализируемые сайты на 4 группы по шкале оценки сайтов от Sitechecker. Это наш внутренний показатель, основанный на комбинации оценки критических ошибок, предупреждений, уведомлений и результатов Google Page Speed. Как видно на диаграмме, большинство сайтов ( 53% ) имели оценку от 50 до 90, и только 5% проанализированных сайтов — более 90. Сейчас то самое время, чтобы взглянуть на вашу стратегию, проверить сайт на наличие вышеупомянутых ошибок, исправить или предотвратить их, и быть на первых позициях в Google.

оценка сайта

Наше исследование показало, что самые частые критические ошибки — отсутствие Title, H1 или Description. При отсутствии метатегов, поисковые системы будут автоматически заполнять их, что повлечет за собой падение позиций сайта.

типы seo ошибок

Мы решили не концентрироваться только на общих ошибках, а предоставить как можно больше новой информации, полученной во время исследования. Итак, ниже вы увидите статистику по ошибкам, разделенную на три большие группы:

  • Технические ошибки
  • Ошибки с внутренней SEO оптимизацией страницы сайта
  • Ошибки при сканировании

Технические ошибки

Эти ошибки приводят к высокому показателю отказов. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что всех их можно избежать. Давайте детальнее рассмотрим эти ошибки.

технические ошибки

Код ответа сервера 4xx означает ошибки на стороне клиента, а ошибки 5xx указывают на проблему с сервером. Если боты не просканируют веб-сайт, он не будет проиндексирован и отображаться в результатах поиска. Важно устранять эту техническую проблему, иначе она приведет к потерям позиций в поиске.

Если на вашем сайте есть множество страниц с дублированным контентом, роботы не поймут, какую страницу добавить в свой индекс. Использование rel = ”canonical” помогает боту понять предпочитаемую версию страницы и избежать проблем с дублированием.

Устранение всех этих технических проблем значительно улучшит рейтинг вашего сайта и предоставит посетителям хороший пользовательский опыт.

Узнайте SEO оценку вашего сайта

Запустите бесплатный аудит сайта и узнайте какие SEO ошибки отдаляют вас от ТОПа

Ошибки с внутренней SEO оптимизацией страницы сайта

Содержимое мета тегов обычно описывает данные о странице HTML, которые, как правило, не могут быть представлены никакими другими тегами HTML. Они «объясняют» страницу, чтобы браузер мог ее понять, и сообщают поисковым системам, как ее показывать посетителям.

Давайте узнаем больше об этих тегах:

Тег Title отражает общую суть страницы с включением релевантных запросов. Он отображается в главном блоке страниц результатов поисковой системы, веб-браузеров и социальных сетей.

H1 используется для заголовка страницы. Сочетание релевантных ключевых слов в верхней части страницы и наличие нужной информации в этом месте делает тег H1 очень важным для пользователей и поисковых роботов.

Метатег Description подводит итог содержания страницы. Поисковые системы часто используют его для сниппета в поисковой выдаче. Напишите релевантный, продающий и не выходящий за рамки сниппета текст, и увеличьте видимость сайта, трафик и CTR в поиске.

seo ошибки на странице

Как показывают исследование, часто владельцы сайтов упускают важность длины и уникальности метатегов. Убедитесь, что метатеги на вашем сайте уникальны для каждой страницы и постарайтесь сделать их максимально привлекательными и для пользователей, и для поисковых систем.

Самая большая проблема, связанная с сертификатом HTTPS — ссылки со страниц с HTTPS на HTTP. Ссылки на старые страницы HTTP могут привести к небезопасному соединению между клиентами и сервером, поэтому делайте правильную подготовку сайта к переезду на HTTPS.

Внутренние ссылки обычно используются для упрощения навигации по сайту и ведут с одной страницы в домене на другую страницу в том же домене. Благодаря им на сайте создается сеть ссылок, которая позитивно влияет на скорость сканирования сайта. Внутренние ссылки должны увеличивать вовлечение посетителей сайта и содержать релевантный анкорный текст.

Внешние ссылки очень важны для ранжирования в поисковых системах. Помните, в SEO качество важнее, чем количество. Одна ссылка из трастового ресурса может больше помочь вашему рейтингу, чем сотни некачественных ссылок.

Ошибки сканирования

Если вы игнорируете какие-либо ошибки со сканированием, ваша страница не сможет попасть в поисковую выдачу.

ошибки с индексацией

Самые распространенные ошибки — это цепочки редиректов. Реже встречаются проблемы с мета тегом nofollow и полем canonical в HTTP-заголовках ответа сервера.

Цепочка редиректов возникает, когда существует более одного перенаправления между начальным URL и целевым URL. Слишком много переадресаций может привести к тому, что робот перестанет сканировать страницы сайта.

Код состояния 303 идентичен по значению «смотри в другом месте». Это скорее уведомление, чем настоящее перенаправление. Он «говорит» искать правильный ответ по другой ссылке.

Статус 304 «не изменен» показывает, что страница не была изменена с момента последнего доступа или кэширования. Следовательно, он также не выглядит как настоящий редирект.

Метатег nofollow указывает поисковым системам не сканировать ссылки на вашей странице. Если вы хотите, чтобы по ссылкам на этой странице следовали, проверьте исходный код вашей страницы и замените его на «follow», или просто удалите этот элемент.

Многие владельцы сайтов после перевода своих сайтов на HTTPS, забывают, что часть адресов на сайте остались с HTTP. Фактически, вы указываете Google, что версия HTTP является реальной, которая должна быть в индексе. Бот запутывается с canonical c HTTP на HTTPS и тратит краулинговый бюджет для повторного сканирования вашего сайта. С другой стороны, наличие версий HTTPS и HTTP может привести к неправильному распределению ссылочного веса. Пользователи сталкиваются с обеими версиями сайта, делятся и ссылаются на них соответственно, это приводит к тому, что ссылочный вес разделяется на два URL-адреса вместо одного. Аналогичная ситуация возникает при использовании canonical c HTTPS на HTTP. Убедитесь, что у вас нет нескольких версий страниц.

Итог

Инфографика ниже наглядно показывает наиболее распространенные SEO ошибки, которые вам нужно избегать любой ценой.

популярные seo ошибки

Проблемы со следующими параметрами не только влияют на вовлеченность пользователей, но и наносят ущерб репутации и рейтингу вашего сайта:

  • ссылки;
  • метатеги;
  • редиректы;
  • индексация;
  • другие ошибки (не заполненная разметка Open Graph, слишком длинный URL-адрес или проблемы с сертификатом HTTPS).

Правильная оптимизация сайта является ключом для хорошего ранжирования вашего сайта. Теперь вы знаете самые популярные SEO ошибки и находитесь на шаг впереди своих конкурентов. Самое время проверить и исправить эти ошибки, чтобы сделать сайт удобным для пользователя и поисковых систем.

типичные seo ошибки инфографика

Скопируйте код ниже и поделитесь инфографикой на своем сайте или блоге:

Copy

Проверьте ваш сайт на ошибки

No limits! Upgrade your account to crawl this domain
close

Сбросить пароль

Введите ваш email, чтобы сбросить пароль

Ваш email

Проверьте ваш email

Мы отправили вам новую ссылку для изменения пароля. Проверьте свою электронную почту и следуйте инструкциям. letter icon

Ваш пароль сброшен успешно!

We’ve just sent a verification letter to . Please follow the link in this letter to verify your mailbox and start your free trial. In case you don’t see the letter, please check your SPAM folder.

Thank you for registration!

We are redirecting you to PayPal

Sitechecker can’t crawl this website, because the home page responds HTTP status code.
This can happen for several reasons. Please, enter a working website or make this website accessible to the Sitechecker bot.
Sitechecker can’t crawl this website, because it has too many redirects.

Often this is the result of competing redirects, one trying to force HTTPS (SSL) and another redirecting back to HTTP (non-SSL), or between www and non-www forms of the URL.

Please, contact your hosting provider or web developer to fix this issue or paste another website.

Sitechecker can’t check this website, because the home page responds HTTP status code.

Domain name
redirects to
{domain_200}

Get free SEO audit

SiteChecker Research: the Most Common SEO Errors Websites Make in 2020

SiteChecker Research: the Most Common SEO Errors Websites Make in 2020
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Average: 4.75 out of 5)
Loading...

Search engine optimization is not a one-time project, but a long-term process. The techniques and strategies that work today, may not necessarily work tomorrow and it is, for this reason, one needs to be up-to-date when it comes to SEO.

When your website is not optimized correctly, you will miss out on search traffic and risk losing new customers. Remember, mistakes happen to everyone. Many sites, from the small local businesses to the big corporate ones, are making mistakes. The ultimate goal of our research is to share the biggest SEO mistakes for avoiding them in the future.

Results of the study

During the past quarter, Sitechecker users carried out 52K audits using the Sitechecker audit tool and checked 6M pages. We investigated this information and introduced the most well-known SEO mistakes found on the analyzed websites.

Sitechecker website score consists of 60 SEO checks that are valuable for website promotion. It is calculated based on the errors divided into blocks: Critical, Warnings and Notices. The more critical errors you have the lower performance score is.

Firstly, we divided all studied websites into 4 groups by Sitechecker website score. It is our internal rate based on the combo of estimation of critical errors, warnings, notices, and Google Page Speed results. As you can see on the diagram, most sites (53%) had a website score from 50 to 90 and only 5% of analyzed websites — more than 90. There’s no better time to take a look at your web strategy than right now, check your website for mentioned above mistakes, fix or prevent them, and be on the top of Google.

website score

Our study revealed that the most popular critical mistake is missing Tittle, H1, or Description. One could achieve a high ranking page by putting great efforts into optimizing the site but if the meta tags are missing, search engines would auto-complete it, however, this is hit-and-miss, with the latter occurring more often.

seo mistakes by types

We have decided not to concentrate only on common mistakes, but to provide as much information as possible. So below you will see statistics on 20M errors, divided into three big groups:

  • Technical errors
  • On-page SEO errors
  • Crawlability errors

Technical errors

These errors lead to a high bounce rate. However, the good news is that all of them can be avoided. Let’s take a look at those mistakes and prevent you from making it.

technical errors

4xx errors mean that something went wrong on the client-side, while 5xx errors indicate an issue with the server. Website visitors and web crawler bots the same will be lost, and your connection value will go nowhere quickly. If bots don’t crawl a website, then it can’t be indexed, and it won’t show up in search engine results. So you will need to check these HTTP status codes and get these fixed as soon as you found them.

Errors with canonical tags have a big impact on the appearance of a website in search results. If there are numerous pages with duplicate content on your site, crawlers won’t realize which page to list in their index. Using rel=”canonical” helps the bot to understand the preferred version of page and avoid duplicate issues.

Fixing all these technical issues alone will improve your website’s ranking and provide visitors with good user experience.

Check your website SEO score instantly

Launch website audit and detect what pages need improvement, fix SEO errors and gain more traffic

On-page SEO errors

The content of meta tags generally describes data about the HTML page which as a rule cannot be represented by any other HTML tags. They “explain” the page so a browser can understand it and tell search engines how to display it to visitors.

Let’s get more about these tags:

Title tag is the first impression many people have of your page. It appears in the head block of the search engine results pages, web browsers, and social networks.

H1 is used for the title of a page or post. The combination of relevant keywords at the top of the page and the presence of desired information in this place makes the H1 tag so important for user experience.

Meta description sums up the page’s content. Search engines frequently use it for the snippet in SERP. You can also craft your descriptions to be calls to action, so start thinking about them as a conversion factor.

on-page seo errors

As the research shows, you should first check the title length and meta tags duplicates. Make sure that the meta tags on your website are unique for each and every page and try to make them as attractive as possible.

The biggest problem related to the HTTPS certificate is the referral of HTTPS to HTTP websites. Links to old HTTP pages may cause an insecure exchange among clients and a server, so make certain to watch that every one of your links are updated.

Internal links are generally used in main navigation and lead from one page on a domain to a different page on the same domain. They are commonly used in main navigation. Ensure that internal links are used effectively and reliably for the keywords that define the content of the linked page and for which you need to rank.

External links are very important for a good ranking is beyond question but in SEO, quality precedes quantity. One link from a mainstream blog may help out your rankings more than hundreds or even a large number of low quality links.

Crawlability errors

If you ignore any crawling issues from a technical SEO perspective, your page has no chance of making it to the SERP.

crawlability errors

The most common are redirects chains and 3xx other redirects. The lowest share was found in the problems with meta nofollow, canonical from HTTPS to HTTP and vice versa.

Redirect chain occurs when there is more than one redirect between the initial URL and the destination URL. Too many redirects can cause crawling bot to even give up on the page.

3xx redirects are transcendently 301 or 302 yet there are additionally less well known ones.

The 303 status code is identical in significance to “see somewhere else”/”see other”. It is preferably a notification than a true redirect. It tells the application to look for the correct answer at a different link.

The importance of the 304 status is “not modified” — a sign from the server that the page has not been changed since it was last accessed or cached. Consequently, it additionally doesn’t look like a true redirect.

As expressed before, 303 and 304 are fairly uncommon. Simultaneously, 305-308 redirects can be particularly unpopular.

Meta nofollow pages are all URLs that are blocked by nofollow tag. It tells search engines not to crawl the links on your page. If you want that the links on this page should be followed, check the source code of your page and change to say “follow”, or just delete that element.

Many website owners after moving their sites to HTTPS often leave, the original version of their site — the canonical version — is the old HTTP version. In fact, you point Google that the HTTP version is the real one that should be in the index. The bot is confused about canonical from HTTP to HTTPS and waste crawl budget to rescan your website. On the other side having both the HTTPS and HTTP versions live can cause link dilution. When users will come across both site versions, sharing and linking to them respectively, it causes external link equity to get split into two URLs instead of one.The similar situation is happening with using canonical from HTTPS to HTTP. Make sure that you do not have several versions of web pages.

Conclusion

The infographic below highlights the most common SEO mistakes that you need to avoid at all cost.

the most common seo mistakes

The issues with the following blocks are not only affect user engagement but also harms your site’s credibility and ranking:

  • links
  • meta tags
  • redirects
  • indexing
  • other errors (Open Graph Tags incomplete, URL is too long, HTTPS certificate)

A well-optimized website is a key to a business site success. Presently you comprehend what are the most popular SEO errors website owners make, you are in a superior situation to overcome them. So let’s fix these SEO mistakes immediately so as to make your site user & web index friendly and to improve its general performance & usability.

the most common seo mistakes infographic

Copy this infographics and paste to your site:

Copy
email__icon

Check Your Website for SEO Errors

Must be a valid URL with http:// or https://
No limits! Upgrade your account to crawl this domain

Reset Password

Enter your e-mail to reset your password

Your email

Password Reset Sent!

Please check your inbox for instructions on how to reset your password. If you don't get an email, please check your SPAM folder. envelope

Your password has been reset successfully!

We’ve just sent a verification letter to . Please follow the link in this letter to verify your mailbox and start your free trial. In case you don’t see the letter, please check your SPAM folder.

Thank you for registration!

We are redirecting you to PayPal